За месяц в ФРГ объявлено о строительстве трех новых заводов по производству аккумуляторов. Всего уже известно о 6 производственных площадках на территории Германии. Будут строить как местные компании, так и китайские.
Один из крупнейших производителей автомобилей в Германии Daimler (Mercedes-Benz, Smart) активно переходит на выпуск электромобилей – и одновременно превращает Германию в европейский центр по производству аккумуляторных батарей. 25 июля немецкий автоконцерн объявил о строительстве в Германии еще двух заводов, которые будут производить аккумуляторы для автомобилей, работающих на электрической тяге. В результате компания уже сможет уже в обозримом будущем выпускать батареи на 8 предприятиях на 3 континентах.
Шесть заводов на территории Германии
При этом 5 производств батарей Daimler будут действовать в Германии. Двумя неделями раньше, строительстве в ФРГ завода по выпуску аккумуляторных батарей объявила китайская компания CATL, партнером которой выступает баварский автоконцерн BMW. Таким образом, речь идет в общей сложности о 6 производственных площадках в стране.
Интересно, что в феврале 2018 заместитель председателя Еврокомиссии Марош Шефчович заявлял о необходимости построить в Евросоюзе не менее десяти заводов по выпуску аккумуляторных батарей, чтобы преодолеть отставание и зависимость европейских автостроителей от конкурентов в Азии и США. Германия за эти полгода очертила свои намерения стать центром по выпуску батарей для электромобилей в ЕС.
Daimler будет главным
У производителя Mercedes уже есть действующий с 2012 года завод аккумуляторов в Восточной Германии. Там же близится к завершению сооружение второго, еще более крупного предприятия. Строительство третьего должно начаться в конце 2018 года в Брюле – на западе страны, в земле Баден-Вюртемберг, в непосредственной близости от основных производственных мощностей концерна.
И вот теперь Daimler объявил о строительстве в том же регионе еще двух предприятий по выпуску батарей: одного в Зиндельфингене, рядом с самым крупным заводом концерна (здесь, в частности, выпускаются "Мерседесы" классов E и S), другого - в Штутгарте, где находится и штаб-квартира Daimler.
Ниже виде процесса проивзодства батарей на заводе Mercedes.
Таким образом, рядом с каждой производственной площадкой, где в перспективе будут собирать различные модели электромобилей Mercedes EQ, должен быть завод по выпуску батарей к ним.
Издание DW в своем материла отмечает, что решение размещать новый завод рядом с традиционным моторостроительным производством в Штутгарте в значительной мере принималось под давлением профсоюзов и советов трудовых коллективов. У них возникли опасения, что переориентация концерна на выпуск электромобилей может привести к массовой потере рабочих мест. Ведь для производства электромоторов требуется значительно меньше деталей и, соответственно, персонала, чем для сборки двигателей внутреннего сгорания. Теперь же перед моторостроителями открывается перспектива переквалифицироваться и, не меняя места жительства, заняться выпуском батарей.
Одновременно Daimler совместно со своим китайским партнером BAIC уже строит завод по выпуску аккумуляторных батарей в Пекине, а также планирует аналогичные предприятия в Таиланде, в Бангкоке, и в США, в Тускалузе, где находится американский завод немецкого концерна. В создание этой глобальной сети производственных площадок предполагается вложить свыше 1 млн евро.
Решение Daimler о строительстве еще двух собственных заводов по выпуску аккумуляторных батарей и участие BMW в проекте китайской CATL, по всей видимости, ставит крест на выдвинутой Еврокомиссией в 2017 году идее формирования "батарейного альянса" - объединенного европейского производителя аккумуляторов, созданного по образцу авиастроительной компании Airbus. Во всяком случае, два крупных и успешных немецких автостроителя явно решили идти в электромобильное будущее индивидуальными путями.
Однако пока еще не определилась крупнейшая в Европе автомобилестроительная группа Volkswagen с брендами VW, Audi и Porsche. Если она тоже примет решение комплектовать свои электромобили батареями собственного производства, то завод или заводы по их выпуску с большой долей вероятности также будут размещены в Германии.