Слухи и факты. Как дела с деньгами у Tesla?

Tesla попросила у некоторых поставщиков ретроспективную скидку. Если конкретно, просят вернуть часть денег, которые компания уже заплатила за поставки с 2016 года. Также ходят слухи, что уже месяц все инженеры компании принудительно работают на линии сборки - с сохранением зарплаты, конечно же.

Просьба вернуть уже оплаченные деньги отображает стремление компании остаться наплаву в сложный для нее момент роста производства, пишет The Wall Street Journal.

В распоряжении издания оказалось письмо Tesla к поставщикам, в котором производитель электрокаров просит их предоставить компании скидку на уже поставленные комплектующие, «чтобы помочь компании стать прибыльной». Tesla просит поставщиков вернуть то, что она называет «значимой суммой денег от их платежей с 2016 года», сообщается в письме.

В письме подчеркивается, что этот запрос является необходимым для продолжения работы Tesla, возврат денег при этом представляют, как инвестицию в автомобильную компанию, чтобы продолжить долгосрочное сотрудничество между сторонами.

Пока неизвестно, скольким поставщикам было направлено уведомление с просьбой о скидке по контрактным расходам. Но некоторые из поставщиков, получившие запрос от WSJ, сообщили, что ничего не знают об упомянутом письме.

В Tesla отказались комментировать этот вопрос. Но подтвердили, что работают над тем, чтобы добиться снижения цены от поставщиков на проекты, часть которых датируется 2016 годом, и которые не были еще завершены. В компании назвали такую просьбу стандартной частью переговоров о закупках, для получения конкурентного преимущества, особенно в свете наращивания производства Model 3.

Когда появились новости о достижении цели выпуска 5000 электрокаров Model 3 за одну неделю, аналитики засомневались в способности Tesla поддерживать такой высокий уровень производства длительный период времени. А такие неожиданные просьбы о возврате уже оплаченных денег вызывают новые сомнения касательно финансового состояния компании.

Между автопроизводителями и поставщиками часто складываются сложные отношения – каждый бореться за лучшее предложение под огромным ценовым давлением. Консультанты по поставкам, опрошенные WSJ, говорят, что иногда автопроизводители могут требовать снижения цены на текущий контракт, или требовать в рамках одной сделки скидок на будущую работу. Но требовать скидку на уже выполненный заказ - дело странное.

Кроме того, такие просьбы могут поставить под удар финансовую стабильность компаний-поставщиков, с которыми Tesla все же намерена еще работать.

«Это просто смешно, и это показывает, что Tesla сейчас в отчаянии», - отмечает один из экспертов, консультант по производству в автомобильной промышленности. - «Они обеспокоены своей прибыльностью, но не заботятся о прибыльности своих поставщиков».

Ранее Илон Маск, гендиректор Tesla, обещал, что выведет компанию на прибыльный уровень, а также сохранит достигнутый объем производства Model 3 во втором полугодии. Тогда как ряд экспертов наоборот предсказали компании банкротство к концу года. Как известно, в этом году компания получила рекордный квартальный убыток – более $700 млн.

Также сообщалось, что в компании сократили 9% персонала (4000 человек), чтобы оптимизировать затраты.

При этом ходят слухи от «осведомленных источников», что сейчас весь персонал компании буквально таки согнали на площадку сборки, чтобы компания могла поспевать за своими целями выпуска «бюджетного» электромобиля. 
Пользователь Twitter, ссылаясь на информацию, полученную от «друга друга», работающего на фабрике (и по его словам, любящего свою работу и верящего в успех электрокаров) заявил, что всех инженеров компании обязали работать на фабрике, на сборочной линии. 

Теперь инденеры работают на свежем воздухе - ведь Tesla для производства электрокара Model 3 построила большой навес возле фабрики, где размещена новая линия сборки.

Таким образом, помимо работы над автопилотом в компании на данный момент не ведется никаких инженерных разработок. Также отмечается, что инженеры, работающие на линии сборки – наверное, самые дорогие работники на линии сборки в истории автопроизводства, так как их зарплата – около $250 тыс. в год на каждого. При том, что у них нет опыта работы «в поле», отмечает пользователь.Информация о рекламе в Твиттере и конфиденциальность

 

Ранее сообщалось, что Tesla заключила соглашение о создании фабрики по производству электрокаров в Шанхае - на 500 тыс. единиц в год. Это делается, чтобы избежать удорожания электромобилей в КНР, где с действием пошлин цены на модели Tesla выросли на $20 тыс.

Германия запускает водородные поезда

Немецкое Федеральное управление железных дорог (EBA) разрешило с 2018 года коммерческую эксплуатацию в Германии водородных поездов Coradia iLint французской компании Alstom. Водородные топливные элементы в этих транспортных средствах производят необходимую электрическую энергию для двигателей. В конце августа этого года первые два пассажирских состава нового типа выйдут на германские линии в сети Эльба-Везер. 

Будущее уже наступило – Германия запускает водородные поезда

Концепция использования водорода в качестве основного топлива для транспорта разработана достаточно давно. Основное преимущество «нового топлива» – экологичность водорода и отсутствие вредных выбросов в атмосферу. Главный недостаток – более высокая цена, по сравнению с традиционными видами топлива и отсутствие необходимой инфраструктуры.

Немецкое Федеральное управление железных дорог (EBA) разрешило с 2018 года коммерческую эксплуатацию в Германии водородных поездов Coradia iLint французской компании Alstom. Водородные топливные элементы в этих транспортных средствах производят необходимую электрическую энергию для двигателей. В конце августа этого года первые два пассажирских состава нового типа выйдут на германские линии в сети Эльба-Везер.

Альтернатива дизелю

Осенью 2016 года новый водородный поезд Alstom Coradia iLint был официально представлен французскими разработчиками. Размещенные на крыше состава водородные топливные ячейки вырабатывают электричество и заряжают аккумуляторные батареи локомотива. При полной заправке водородных баков поезд может преодолеть около 800 км – при этом все бортовые системы и электродвигатели питаются исключительно от набортных аккумуляторов, которые заряжаются от водородных ячеек.

Водородные топливные ячейки размещены на крыше состава

 

«Мировая премьера в Германии: с одобрения Германского железнодорожного ведомства мы отправляем на трассу первый пассажирский поезд с технологией водородных топливных элементов», – заявил уполномоченный представитель Федерального правительства Энак Ферлеманн (Enak Ferlemann). «Это сильный признак мобильного будущего. Водород – это настоящая эффективная и с низким уровнем выбросов альтернатива дизелю. Особенно это полезно на второстепенных линиях, которые еще не электрифицированы или экономически не оправдана полная электрификация в этом районе. Эти поезда являются чистым и экологичным вариантом. Вот почему мы поддерживаем и продвигаем водородную технологию», – добавил Ферлеманн.

Интерьер салона водородного поезда

В ноябре прошлого года компания Alstom подписал контракт с местным транспортным управлением Нижней Саксонии (LNVG) на поставку 14 поездов с водородными топливными элементами. Контракт также включает обеспечение полного технического обслуживания сроком на 30 лет. Каждый поезд рассчитан на перевозку 300 пассажиров и оборудован 150-ю местами для сидения.

Водородный поезд Alstom Coradia iLint

Компания Alstom получила 8 млн евро от правительства Германии в рамках Национальной инновационной программы по технологии водорода и топливных элементов (NIP). Вице-президент Alstom R&D Innovation Вольфрам Шваб (Wolfram Schwab) сказал: «Это разрешение является важной вехой для поезда Coradia iLint и решительным шагом на пути к чистой и ориентированной на будущее мобильности. Alstom очень гордится этим региональным водородным поездом и прорывом в области свободной от вредных выбросов мобильности, а особенно тем фактом, что теперь поезд будет осуществлять регулярные пассажирские перевозки».

Два водородных поезда выйдут на линии в конце августа 2018 года

 

Солнечная крыша от Tesla: $55 000, чтобы бесплатно заряжать 2 электрокара и продавать излишки в сеть

Семья из Калифорнии сменила покрытие на крыше на Solar roof - солнечную крышу Tesla. Система с одной аккумуляторной батареей Powerwall обошлась в $55 тыс. И позволяет обеспечивать практически все довольно высокие энергопотребности домохозяйства.

Владелица дома с солнечной крышей, которая проживает в Калифорнии, поделилась данным по выработке всей «энергосистемы» дома в самую жаркую неделю июля.

Бытовая энергосистема домохозяйства состоит из самой солнечной крыши Solar roof и домашних аккумуляторов Powerwall производства Tesla. По данным хозяйки дома, в эту жаркую неделю семья активно пользовалась кондиционером (который весьма энергоемкий), а также тратила электричество на зарядку 2 электромобилей. При этом солнечная генерация перекрывала все потребности, и семье даже удавалось выдавать электроэнергию в сеть.

Ниже выработка солнечной крыши и общее потребление дома за период со 2 по 8 июля. Эти данные отображаются в приложении Tesla.

Синий цвет - энергопотребление дома (285 кВт-ч за неделю), желтый - генерация солнечной крышей (394 кВт-ч за неделю), зеленый - работа бытового аккумулятора, серый - потребление от сети.

Несмотря на то, что объем солнечной генерации значительно превышает потребление домохозяйства, на графике видно, что система все-таки не полностью автономна и пользуется электроэнергией из сети. Это объясняется тем, что когда система переключается между солнечной генерацией и электроэнергией, получаемой из Powerwall, для покрытия нужд может использоваться электроэнергия из сети. А также тем, что в недостаточно солнечные дни или периоды суток домохозяйству не хватает емкости аккумулятора (5 кВт), когда заряжаются электрокары и одновременно включены энергоемкие бытовые приборы, сушилка для белья, например.

Электромобили являются самыми энергоемкими потребителями в доме. Ниже на графике показано потребление дома, когда подзаряжался электромобиль Nissan Leaf (обозначено голубым цветом). Как видно, солнечная генерация не смогла перекрыть нужды домохозяйства в эти часы, несмотря на то, что был полдень.

Среднее потребление этого домохозяйства составляет 35 кВт-ч в день. При высокой нагрузке (с включенным кондиционером и подзарядкой электрокаров), оно может достигать 50 кВт-ч в день, энергопотребление на уровне 20 кВт-ч в день считается для домохозяйтсва «легкой нагрузкой», пишет его хозяйка.

Крышная солнечная установка обошлась семье в $55 тыс. (с учетом субсидий). За эти достаточно большие деньги жители дома получили солнечную крышу площадью 185 кв метров с пожизненной гарантией на само покрытие, 30 лет гарантии на производительность солнечных панелей, а также аккумулятор Powerwall.

Интересно также, что «солнечная черепица» составляет только 40% от всего покрытия крыши. Установленная мощность солнечных панелей – 9,9 кВт.

В Великобритании хотят ввести первый в мире «веганский тариф» на электричество

Британская компания Ecotricity по производству биогаза обвиняет крупных производителей альтернативных видов топлива в непрозрачности используемого ими биосырья. Компания предлагает ввести маркировку для "веганского электричества", чтобы обозначить компании, которые не используют в качестве биосырья продукты животного происхождения или мертвых животных.

Об этом сообщается на сайте организации, популяризирующей действия в защиту климата, Climate Action.

"Использование побочных продуктов животного происхождения, в том числе туши мертвых животных, для производства электричества и газа в Великобритании распространено повсеместно", - отметили представители компании в официальном заявлении. Представители Ecotricity также подчеркнули, что компания не использует подобное биосырье.

Ecotricity напомнила об использовании мертвого лосося одной из ведущих британских энергетических компаний Scottish & Southern Energy plc. для генерации электроэнергии. Рыба применялась в качестве органического сырья на установках по производству биогаза.

"Для миллионов жителей Великобритании не является секретом, что крупные и небольшие компании используют такого рода ингредиенты для генерации электричества и газа. Это не нарушает закон, но информация должна быть прозрачной. Нужно ввести понятную маркировку, чтобы люди были информированы", - отметил основатель компании  Ecotricity Дейл Винс.  

Представители ассоциации анаэробного сбраживания и биоресурсов Великобритании (ADBA) не согласны с заявлениями Ecotricity и считают, что анаэробное вываривание с применением такого рода сырья является ценной услугой по переработке.

"Подобно переработке других материалов, таких как бумага, металл или стекло, анаэробное вываривание предлагает решение проблемы отходов", - сказала глава ассоциации Шарлотта Морган. Она добавила, что имеет смысл использовать такое сырье для выработки возобновляемой энергии или удобрений для почвы, иначе оно будет пропадать впустую и выделять в атмосферу метан.

Компания Ecotricity реализовала ряд проектов с применением возобновляемых источников энергии в Великобритании. Среди них - проект предприятия по получению экологически чистого метана из травы и отходов сельского хозяйства Green Gasmills. Строительство установки в Хэмпшире началось в 2016 году. Планируется, что для сырья используются отходы сельскохозяйственного производства и скошенная традиционным способом трава, которая по разным причинам непригодна для сельского хозяйства. Измельченная трава перемешивается в установке вместе с активными бактериями: в условиях отсутствия кислорода за счет анаэробного вываривания вырабатывается метан. Проект способен производить достаточное количество биогаза для снабжения электроэнергией более 4 тыс. домов в Великобритании. При этом он позволяет сократить объем выбросов СО2 на 3,5 тыс. т СО2 ежегодно.

В Шотландии разработали проект хранения электроэнергии при помощи рекуперативной ГЭС

Компания Intelligent Land Investments предложила хранить излишек выработанной ветропарками электроэнергии на ГЭС замкнутого типа на озере Лох Несс.

Шотландия, которая активно увеличивает мощность своей ветроэнергетики, уже сталкивается с переизбытком электроэнергии. Так, например, 2 октября прошлого года шотландские ветроэлектростанции (ВЭС) выработали 86,467 МВт*ч энергии, что примерно в два раза больше уровня потребления.

В этой связи в Шотландии ищут эффективный способ хранения избытков электроэнергии, сообщает ресурс Clean Technica. И весьма интересный проект предложила компания Intelligent Land Investments: гидроэлектростанция замкнутого цикла на озере Лох Несс.

Идея состоит в том, чтобы электротурбины станции работали по принципу рекуперативного торможения в автомобиле. В период избыточной генерации шотландских ВЭС насосы станции будут использовать получаемую электроэнергию для заполнения искусственного водохранилища.

А в тот момент, когда энергию потребуется отдать в сеть, двигатели насосов превратятся в генераторы, и весь комплекс будет функционировать как традиционная ГЭС. Правда, эта система не сможет быстро отреагировать на рост потребления электричества. Но на такой случай разработчики предлагают создать также комплекс аккумуляторного хранения, который даст необходимое время для запуска станции.

Власти Шотландии заинтересовались проектом Loch Ness, но пройдут годы, пока Intelligent Land Investments получит все разрешения на строительство. Дело в том, что данный комплекс может негативно повлиять на хрупкую экосистему озера. Тем не менее, проблему избыточной ветрогенерации необходимо решать.

Сектор «зеленой» энергетики на севере Великобритании активно развивается, что ставит новые задачи по развитию энергосберегающих сетей и максимальному снижению стоимости электричества, отметил в этой связи директор Фонда дикой природы (WWF) Шотландии Сэм Гарднер.