Президент ставить амбітні цілі з утеплення житла на 2020 рік - Оржель

Президент України Володимир Зеленський ставить перед Міністерством енергетики та захисту навколишнього середовища амбітні цілі по енергомодернізації житлового фонду на насту7пний рік.

Як передає кореспондент УНІАН, про це заявив голова відомства Олексій Оржель під час "Енергомарафону". Енергоефективність по-європейськи".

"Президент ставить неймовірно амбітні цілі, щоб вже в наступному році цілі квартали були енергомодернізовані й щоб в результаті ми отримали вже ті результати, які можна показати українцям. По-друге, щоб говорили вже про чіткі результати", - сказав він.

За словами міністра, енергоефективність визначена пріоритетом як на міжнародному рівні, так і в рамках нового об'єднаного Міністерства енергетики та захисту навколишнього середовища.

"Міністерство не просто так було створено. Це ще один напрямок, який є пріоритетом номер один. Потрібно розуміти, що не вироблена кіловат-година на гігакалорію та інші види енергії й, відповідно, не спожитий є найкращим показником по екології",- підкреслив міністр.

Довідка УНІАН. У червні 2017 року Верховна Рада прийняла закон про створення в Україні Фонду енергоефективності, метою якого є надання фінансової та технічної допомоги для енергомодернізації житлового фонду України.

Фонд розпочав роботу у квітні 2019 року. Програми фонду передбачають компенсацію 50% витрат на заміну в багатоповерховому секторі будівельних матеріалів більш ефективними, енергоаудит, проектні та енергосервісні роботи.

У вересні фонд анонсував запуск програми "Енергодім" по фінансуванню комплексних проектів енергомодернізації багатоповерхівок, яка дозволить скоротити споживання газу до 1,5 мільярда кубометрів за п'ять років.

11 вересня в фонд надійшла перша заявка на участь у програмі "Енергодім" від об'єднання співвласників багатоквартирного будинку (ОСББ) з Одеси.

Перші 300 заявок отримають до 70% фінансової компенсації на проекти з енергомодернізації в багатоквартирних будинках.

Президент ставить амбітні цілі з утеплення житла на 2020 рік - Оржель

Джерело: УНІАН

Управлінська компанія «Нова якість» розпочала енергоаудит будинків (відео)

{crossposting}

22 листопада управлінська компанія «Нова якість» розпочала енергоаудит будинків, які вона обслуговує. Їх в установі 845, йдеться у сюжеті Суспільного. Зі слів засновника компанії Андрія Бортника, таке обстеження необхідне, аби підготувати рекомендації щодо зниження енергоспоживання будівлі. Його проводять за допомогою тепловізора.

Черкащанка Галина Калініна демонструє вікна у своєму під’їзді. Каже, через щілини у вікнах, у її квартирі холодно. Жінка мешкає тут 45 років. І додає, що її будинок із травня обслуговує компанія «Нова Якість».

«Ми зверталися, але вони ніякої уваги на нас не звертають, вони просто нас ігнорують, квартплату ми платимо, але допомоги від них ніякої».

Галина Калініна каже, що в цьому місяці їй за утримання будинку прийшло 300 гривень. «З травня місяця все оце як стояло так і стоїть, ще вони нам нічого не помогли і не зробили». ЇЇ сусідка Тетяна Назаренко мешкає в сусідньому під’їзді. Розповідає, що там теж вікна в аварійному стані.

«Між першим та другим поверхом не закривається стулка вікна і скільки разів ми з цим питанням зверталися так воно нічого не змінилося».

Мешканці будинку за адресою Різдвяна, 4, хочуть, аби їхня обслуговуюча компанія замінила їм вікна у під’їздах будинку. Очільник «Нової якості» Андрій Бортник зазначає, що ця послуга не є в переліку обов’язкових витрат управлінської компанії.

«Якщо мешканці проведуть загальні збори і 50 відсотків проголосує за те, що ці вікна треба помінять, для нас це буде законним».

За допомогою тепловізора – прилада для візуалізації температурного поля, представники компанії оглядають будинок.

«Заміна вікон це гарно, але, як ми побачили зараз приладом, воно не дасть жодного економічного ефекту, вони не відчують це фінансово. А коли ми зробимо утеплення комунікації, вони будуть платити за тепло набагато менше».

Черкащанка Анна Смілянська мешкає в будинку за адресою Героїв Дніпра, 69 у трикімнатній квартирі. Жінка розповідає, що вікна у їхньому під’їзді замінили торік. «У під’їзді тепло, поставили нові вхідні двері, а також зробили ремонт». Цей будинок також оглядають за допомогою тепловізора.

«Тут змінені вікна, тут тепловтрати менші, але на будинок, який ми дивились попередній, тепловитрати через радянські вікна теж не великі, тому заміна вікон в під’їзді не дасть істотного результату».

Андрій Бортник розповідає, для чого необхідний енергоаудит будинків. «Він потрібний для того, щоб кожен будинок зрозумів, які заходи потрібно зробити, для того, щоб в будинку було жити більш комфортно і енергоспоживання було менше». І додає, перевірку 845 будинків компанія здійснить до кінця року.

Джерело: infomist.ck.ua

Алюминиевая батарея — отличное дополнение для электромобиля

Компания Phinergy первой в мире сумела изготовить воздушно-алюминиевую батарею, пригодную для эксплуатации в автомобиле. 100-килограммовая батарея Al-Air содержит достаточно энергии, чтобы обеспечить 3000 км хода компактного легкового автомобиля. Phinergy провела демонстрацию технологии с Citroen C1 и упрощённой версией батареи (50 пластин по 500 г, в корпусе, наполненном водой). Машина проехала 1800 км на одном заряде, останавливаясь только для пополнения запасов воды — расходуемого электролита (видео).

Алюминий не заменит литий-ионные аккумуляторы (он не заряжается от розетки), но великолепно дополняет их. Ведь 95% поездок автомобиль совершает на короткие расстояния, где достаточно стандартных аккумуляторов. Дополнительная батарея обеспечивает бэкап на случай, если аккумулятор разрядился или если нужно далеко ехать.





Воздушно-алюминиевая батарея генерирует ток за счёт химической реакции металла с кислородом из окружающего воздуха. Алюминиевая пластина — анод. С двух сторон ячейка покрыта пористым материалом с серебряным катализатором, который фильтрует CO2. Металлические элементы медленно деградируют до Al(OH)3.

Химическая формула реакции выглядит так:

4 Al + 3 O2 + 6 H2O = 4 Al(OH)3 + 2,71 В

Это не какая-то сенсационная новинка, а хорошо известная технология. Её давно используют военные, поскольку такие элементы обеспечивают исключительно большую плотность энергии. Но раньше инженерам никак не удавалось решить проблему с фильтрацией CO2 и сопутствующей карбонизацией. Компания Phinergy утверждает, что решила проблему и уже скоро можно будет производить алюминиевые батареи для электромобилей (и не только для них).



Литий-ионные аккумуляторы Tesla Model S весят около 1000 кг и обеспечивают пробег 500 км (в идеальных условиях, в реальности 180-480 км). Скажем, если сократить их до 900 кг и добавить алюминиевую батарею, то масса машины не изменится. Дальность хода от аккумулятора снизится на 10-20%, зато максимальный пробег без зарядки увеличится аж до 3180-3480 км! Можно доехать от Киева до Парижа, и ещё что-то останется.

В чём-то это похоже на концепцию гибридного автомобиля, но здесь не требуется дорогой и громоздкий двигатель внутреннего сгорания.

Недостаток технологии очевиден — воздушно-алюминиевую батарею придётся менять в сервисном центре. Наверное, раз в год или чаще. Впрочем, это вполне заурядная процедура. Компания Tesla Motors показывала, как аккумуляторы Model S меняют за 90 секунд (любительское видео). 

Другие недостатки — энергозатратность производства и, возможно, высокая цена. Изготовление и переработка алюминиевых батарей требует большого количества энергии. То есть с экологической точки зрения их использование только повышает общее потребление электроэнергии во всей экономике. Но зато потребление более оптимально распределяется — оно уходит из крупных городов в отдалённые районы с дешёвой энергией, там находятся ГЭС и металлургические заводы.

Неизвестно и то, сколько будут стоить такие элементы питания. Хотя сам алюминий — дешёвый металл, но катод содержит дорогое серебро. Phinergy не рассказывает, как именно изготовляет запатентованный катализатор. Возможно, это сложный техпроцесс.

Но при всех своих недостатках воздушно-алюминиевая батарея всё равно кажется очень удобным дополнением к электромобилю. По крайней мере, как временное решение на ближайшие годы (десятилетия?), пока не исчезнет проблема ёмкости аккумуляторов. 

В Phinergy, тем временем, экспериментируют с «перезаряжаемой» воздушно-цинковой батареей. Она вообще работает тысячи часов без особой химической деградации, поскольку окисление цинка — обратимый процесс.

Насколько эффективны электромобили?

В настоящее время производством электромобилей занимаются практически все основные автопроизводители. В характеристиках они указывают емкость батареи, количество километров пробега на одной зарядке, время заряда, скорость и так далее. Но насколько рационально эти автомобили используют электроэнергию? Давайте попробуем разобраться.

Я собрал данные о емкости батареи и пробеге, заявленные производителями в таблицу и посчитал сколько кВт*часов используют электромобили на 1 км пробега. Получилось следующее:

Модель

Ёмкость АКБ,

кВт-ч

Запас хода,

км

Расход,

кВт/км

Smart ForTwo Electric Drive 

17,6

160

0,110

Renault Zoe 

41

367

0,112

Volkswagen e-Up 

18,7

160

0,117

Renault Kangoo ZE 

33

270

0,122

Hyundai Kona 

39

300

0,130

JAC iEV7S 

39

300

0,130

Detroit Electric 

37

280

0,132

Hyundai Kona 

64

480

0,133

Hyundai Ioniq Electric 

28

200

0,140

Tesla Model S 

70

500

0,140

Volkswagen e-Golf 

24,2

170

0,142

Chevrolet Spark EV 

19

132

0,144

Nissan Leaf 

40

250

0,160

Nissan Leaf 

62

385

0,161

KIA Soul EV 

64

391

0,164

BMW i3 

33

200

0,165

Tesla Model S 

100

600

0,167

KIA Soul EV 

30

178

0,169

Tesla Model S 

60

350

0,171

Jaguar I-Pace

90

480

0,188

Chevrolet Bolt EV 

60

300

0,200

Tesla Model X 

100

475

0,211

Tesla Model 3 

75

320

0,234

Nissan e-NV200 Combi 

40

170

0,235

Audi e-Tron 

95

400

0,238

 

 

Как видно из таблицы, разница между лидерами и аутсайдерами составляет 2,3 раза. 

Вот такая занимательная математика.

Ученые создали жидкость, которая может запасать солнечную энергию

Группа ученых из Технологического университета Чалмерса в Швеции создала жидкость, которая может собирать и хранить солнечную энергию

Ученые создали жидкость, способную аккумулировать солнечную энергию и хранить ее длительное время.

Группа ученых из Технологического университета Чалмерса в Швеции опубликовали серию из четырех статей, в которых они описывают созданную ими жидкость. Ее молекулы состоят из атомов углерода, водорода и азота. При облучении жидкости солнечным светом эти молекулы ведут себя необычным образом: связи между атомами меняются и молекула превращается в свой изомер, запасая энергию в своей новой форме.

Эта энергия из-за новых сильных связей между атомами молекулы сохраняется в течение длительного времени, даже когда сама жидкость уже остыла до комнатной температуры.

Когда эта энергия потребуется - скажем, в ночное время или зимой, - жидкость прокачивается через специальный катализатор, который возвращает ее молекулы в первоначальное состояние, высвобождая при этом энергию в форме тепла.

"Энергия в таком изомере может храниться многие годы, до 18 лет", - говорит один из исследователей, специалист по наноматериалам Каспер Мот-Пулсен из университета Чалмерса.

Прототип новой системы, размещенный на крыше университета, показал отличные результаты, преобразуя солнечную энергию в тепловую. Он напоминает по устройству привычные солнечные панели.

Ученые утверждают, что их система способна сейчас аккумулировать 250 ватт в час на каждый килограмм жидкости, что вдвое превышает емкость известных батарей фирмы Tesla типа Powerwall. Исследователи уверены, что в будущем смогут поднять температуру разогрева жидкости до 110 градусов Цельсия.