В Великобритании виртуальная электростанция стала участником балансирующего рынка

В Великобритании виртуальная электростанция стала участником балансирующего рынка

Британская компания Limejump, управляющая виртуальной электростанцией (Virtual Power Plant), стала участником балансирующего рынка, на котором обеспечивается соответствие спроса на электроэнергию и предложения на неё в режиме реального времени.

Виртуальная электростанция Limejump — это пул объектов ВИЭ, накопителей энергии и технологий управления спросом (demand response), связанных между собой соответствующим программным обеспечением с использованием анализа больших данных и машинного обучения и, разумеется, юридическими конструкциями. В итоге «мешанина» объектов разных типов и размеров становится способной действовать так, как будто это одна большая электростанция.

Limejump управляет накопителями энергии суммарной мощностью 150 МВт и «большими объёмами» объектов ВИЭ и распределенной генерации.

Компания получила лицензию поставщика электроэнергии в 2015 году, и теперь впервые такой агрегатор получает возможность работы на критически важном балансирующем рынке, исторически являющимся вотчиной крупных энергетических компаний.

Теперь Limejump будет конкурировать с «большой шестеркой» и другими крупными традиционными энергетиками за долю выручки на британском балансирующем рынке, объём которого равен миллиарду фунтов стерлингов.

Виртуальная электростанция — это «облачная» распределённая система, которая использует информационные технологии для объединения различных энергоресурсов и функционирует так, как если бы это была физическая электростанция. Ресурсами могут быть гибриды и электрокары, солнечные панели и стационарные накопители.

Также сообщалось, что Tesla построит в Южной Австралии крупнейшую виртуальную электростанцию в мире мощностью 250 МВт, которая объединит 50 тыс. домохозяйств, каждое из которых будет оснащено 5 кВт кровельной солнечной электростанцией и одним накопителем энергии Tesla Powerwall 2 ёмкостью 13,5 кВт*ч.

Проектная мощность виртуальной электростанции должна быть достигнута через 4,5 года. Объект будет обеспечивать примерно 20% среднедневных энергетических потребностей Южной Австралии.