В настоящее время производством электромобилей занимаются практически все основные автопроизводители. В характеристиках они указывают емкость батареи, количество километров пробега на одной зарядке, время заряда, скорость и так далее. Но насколько рационально эти автомобили используют электроэнергию? Давайте попробуем разобраться.
Я собрал данные о емкости батареи и пробеге, заявленные производителями в таблицу и посчитал сколько кВт*часов используют электромобили на 1 км пробега. Получилось следующее:
Модель |
Ёмкость АКБ, кВт-ч |
Запас хода, км |
Расход, кВт/км |
Smart ForTwo Electric Drive |
17,6 |
160 |
0,110 |
Renault Zoe |
41 |
367 |
0,112 |
Volkswagen e-Up |
18,7 |
160 |
0,117 |
Renault Kangoo ZE |
33 |
270 |
0,122 |
Hyundai Kona |
39 |
300 |
0,130 |
JAC iEV7S |
39 |
300 |
0,130 |
Detroit Electric |
37 |
280 |
0,132 |
Hyundai Kona |
64 |
480 |
0,133 |
Hyundai Ioniq Electric |
28 |
200 |
0,140 |
Tesla Model S |
70 |
500 |
0,140 |
Volkswagen e-Golf |
24,2 |
170 |
0,142 |
Chevrolet Spark EV |
19 |
132 |
0,144 |
Nissan Leaf |
40 |
250 |
0,160 |
Nissan Leaf |
62 |
385 |
0,161 |
KIA Soul EV |
64 |
391 |
0,164 |
BMW i3 |
33 |
200 |
0,165 |
Tesla Model S |
100 |
600 |
0,167 |
KIA Soul EV |
30 |
178 |
0,169 |
Tesla Model S |
60 |
350 |
0,171 |
Jaguar I-Pace |
90 |
480 |
0,188 |
Chevrolet Bolt EV |
60 |
300 |
0,200 |
Tesla Model X |
100 |
475 |
0,211 |
Tesla Model 3 |
75 |
320 |
0,234 |
Nissan e-NV200 Combi |
40 |
170 |
0,235 |
Audi e-Tron |
95 |
400 |
0,238 |
Как видно из таблицы, разница между лидерами и аутсайдерами составляет 2,3 раза.
Вот такая занимательная математика.