Немецкое Федеральное управление железных дорог (EBA) разрешило с 2018 года коммерческую эксплуатацию в Германии водородных поездов Coradia iLint французской компании Alstom. Водородные топливные элементы в этих транспортных средствах производят необходимую электрическую энергию для двигателей. В конце августа этого года первые два пассажирских состава нового типа выйдут на германские линии в сети Эльба-Везер.
Будущее уже наступило – Германия запускает водородные поезда
Концепция использования водорода в качестве основного топлива для транспорта разработана достаточно давно. Основное преимущество «нового топлива» – экологичность водорода и отсутствие вредных выбросов в атмосферу. Главный недостаток – более высокая цена, по сравнению с традиционными видами топлива и отсутствие необходимой инфраструктуры.
Немецкое Федеральное управление железных дорог (EBA) разрешило с 2018 года коммерческую эксплуатацию в Германии водородных поездов Coradia iLint французской компании Alstom. Водородные топливные элементы в этих транспортных средствах производят необходимую электрическую энергию для двигателей. В конце августа этого года первые два пассажирских состава нового типа выйдут на германские линии в сети Эльба-Везер.
Альтернатива дизелю
Осенью 2016 года новый водородный поезд Alstom Coradia iLint был официально представлен французскими разработчиками. Размещенные на крыше состава водородные топливные ячейки вырабатывают электричество и заряжают аккумуляторные батареи локомотива. При полной заправке водородных баков поезд может преодолеть около 800 км – при этом все бортовые системы и электродвигатели питаются исключительно от набортных аккумуляторов, которые заряжаются от водородных ячеек.
Водородные топливные ячейки размещены на крыше состава
«Мировая премьера в Германии: с одобрения Германского железнодорожного ведомства мы отправляем на трассу первый пассажирский поезд с технологией водородных топливных элементов», – заявил уполномоченный представитель Федерального правительства Энак Ферлеманн (Enak Ferlemann). «Это сильный признак мобильного будущего. Водород – это настоящая эффективная и с низким уровнем выбросов альтернатива дизелю. Особенно это полезно на второстепенных линиях, которые еще не электрифицированы или экономически не оправдана полная электрификация в этом районе. Эти поезда являются чистым и экологичным вариантом. Вот почему мы поддерживаем и продвигаем водородную технологию», – добавил Ферлеманн.
Интерьер салона водородного поезда
В ноябре прошлого года компания Alstom подписал контракт с местным транспортным управлением Нижней Саксонии (LNVG) на поставку 14 поездов с водородными топливными элементами. Контракт также включает обеспечение полного технического обслуживания сроком на 30 лет. Каждый поезд рассчитан на перевозку 300 пассажиров и оборудован 150-ю местами для сидения.
Водородный поезд Alstom Coradia iLint
Компания Alstom получила 8 млн евро от правительства Германии в рамках Национальной инновационной программы по технологии водорода и топливных элементов (NIP). Вице-президент Alstom R&D Innovation Вольфрам Шваб (Wolfram Schwab) сказал: «Это разрешение является важной вехой для поезда Coradia iLint и решительным шагом на пути к чистой и ориентированной на будущее мобильности. Alstom очень гордится этим региональным водородным поездом и прорывом в области свободной от вредных выбросов мобильности, а особенно тем фактом, что теперь поезд будет осуществлять регулярные пассажирские перевозки».
Два водородных поезда выйдут на линии в конце августа 2018 года