Первый оффшорный ветропарк в США будет продавать электроэнергию по рекордно низкой цене

Тариф на электроэнергию морского ветропарка будет на 18% дешевле, чем электричество с других "зеленых" источников генерации в США.

Ветропарк Vineyard Wind мощностью 800 МВт будет поставлять электроэнергию потребителям по цене 6,5 центов за кВт-ч в течение 20 лет.

Таким образом, первая в США оффшорная ветроэлектростанция, расположенная в штате Массачусетс, будет поставлять электроэнергию потребителям по тарифу на 18% дешевле, чем другие возобновляемые источники энергии. Это позволит клиентам сэкономить $1,4 млрд за 20 лет (срок контракта на продажу электроэнергии), сообщает Bloomberg.

Средняя оптовая цена «зеленой» электроэнергии (с учетом прогнозных изменений в течение 20 лет), на которую равняются девелоперы ветропарка, составляет 7,9 центов/кВт-ч.

Снижения цены удалось достичь за счет «федеральных налоговых льгот и долгосрочного контракта на продажу электроэнергии», отмечают в компании реализующей проект.

Строительство проекта Vineyard Wind начнется в 2019 году, и к 2021 году он будет запущен в эксплуатацию.

В Bloomberg NEF говорят, что такие тарифы доказывают то, что оффшорная ветроэнергетика может стать реальной альтернативой традиционным источникам энергии, особенно, учитывая, что она значительно более стабильная, чем наземная ветровая или солнечная генерация. Не исключено, что такие показатели заставят другие прибрежные штаты повнимательней присмотреться к этой технологии.

В отчете Международного агентства по возобновляемой энергии IRENA, основанном на результатах аукционов для строительств ветропарков, проведенных в 2016 и 2017 годах, цена производства ими электроэнергии составит 6 – 10 кВт-ч. Проекты с такими тарифами начнут работать в 2020 – самый ранний срок.

В прошлом году аукционе по возобновляемым источникам энергии, проведенном в Британии, двое девелоперов выиграли право на строительство оффшорных ветропарков с электроэнергией по цене 7.5 центов/кВт-ч. Что значительно ниже стоимости сгенерированного кВт-ч электроэнергии на новой АЭС Hinckley Point.

По мере того как цены продолжают падать, Bloomberg NEF прогнозирует рост мощностей морсокй ветроэнергетики примерно на 16% в год до 2030 года. И в основном этот рост ожидается в Великобритании, Германии, Нидерландах и Китае.

Гибридная солнечная система получения водорода для топливных элементов

Топливные ячейки становятся все более популярными, и давно уже производители проводят эксперименты с топливными ячейками на водороде. Водород — самый распространенный элемент во Вселенной, на Земле этот газ тоже не редкость, получить его достаточно легко. Сложность — в создании эффективных топливных элементов, но эту проблему решить можно. Специалисты из Университета Дьюка предложили интересный вариант использования солнечных панелей для получения водорода, а не для прямой выработки электричества. 

Система включает в себя, собственно, панели, которые совмещены с трубками со смесью метанола и воды. Все это находится на крыше дома, и нагревается. При нагреве смесь метанола и воды проходит через катализаторы, где и происходит реакция с образованием водорода. Полученный водород авторы проекта предлагают использовать для топливных ячеек. 

Плюс в том, что такая система намного меньше зависит от солнечной энергии, чем обычная система на основе фотоэлектрических панелей с прямым производством электричества. Водород можно хранить неограниченно долго, кроме того, заполненный топливный элемент можно взять с собой в любое место, включая офис, улицу или автомобиль. Кроме того, сама система более эффективна и менее габаритна, чем система на основе фотоэлектрических панелей. Да и КПД такой системы намного выше фотоэлементов. Так, КПД этой системы составляет 28,5% летом, и 18,5% зимой. Это примерно на 10-15% выше, чем в случае использования фотоэлементов. 

Покрытие панелей позволяет использовать до 95% солнечного света, попадающего на поверхность. В результате температура внутри трубок достигает 200 градусов выше нуля по Цельсию.

Минусы, конечно, то же есть. Главный минус — это цена. Минимальная стоимость подобной системы составляет 7900 долларов США. Кроме того, необходима еще и надежная система преобразования водорода в электричество, разной мощности, разной производительности. Но здесь уже есть некоторые сдвиги, и авторы проекта обещают через пару лет представить полностью готовую систему.

Германия станет главной в Европе по выпуску батарей для электромобилей. В стране построят 6 заводов

За месяц в ФРГ объявлено о строительстве трех новых заводов по производству аккумуляторов. Всего уже известно о 6 производственных площадках на территории Германии. Будут строить как местные компании, так и китайские.

Один из крупнейших производителей автомобилей в Германии Daimler (Mercedes-Benz, Smart) активно переходит на выпуск электромобилей – и одновременно превращает Германию в европейский центр по производству аккумуляторных батарей. 25 июля немецкий автоконцерн объявил о строительстве в Германии еще двух заводов, которые будут производить аккумуляторы для автомобилей, работающих на электрической тяге. В результате компания уже сможет уже в обозримом будущем выпускать батареи на 8 предприятиях на 3 континентах.

Шесть заводов на территории Германии

При этом 5 производств батарей Daimler будут действовать в Германии. Двумя неделями раньше, строительстве в ФРГ завода по выпуску аккумуляторных батарей объявила китайская компания CATL, партнером которой выступает баварский автоконцерн BMW. Таким образом, речь идет в общей сложности о 6 производственных площадках в стране.

Интересно, что в феврале 2018 заместитель председателя Еврокомиссии Марош Шефчович заявлял о необходимости построить в Евросоюзе не менее десяти заводов по выпуску аккумуляторных батарей, чтобы преодолеть отставание и зависимость европейских автостроителей от конкурентов в Азии и США. Германия за эти полгода очертила свои намерения стать центром по выпуску батарей для электромобилей в ЕС.

Daimler будет главным

У производителя Mercedes уже есть действующий с 2012 года завод аккумуляторов в Восточной Германии. Там же близится к завершению сооружение второго, еще более крупного предприятия. Строительство третьего должно начаться в конце 2018 года в Брюле – на западе страны, в земле Баден-Вюртемберг, в непосредственной близости от основных производственных мощностей концерна.

И вот теперь Daimler объявил о строительстве в том же регионе еще двух предприятий по выпуску батарей: одного в Зиндельфингене, рядом с самым крупным заводом концерна (здесь, в частности, выпускаются "Мерседесы" классов E и S), другого - в Штутгарте, где находится и штаб-квартира Daimler.

Ниже виде процесса проивзодства батарей на заводе Mercedes.

Таким образом, рядом с каждой производственной площадкой, где в перспективе будут собирать различные модели электромобилей Mercedes EQ, должен быть завод по выпуску батарей к ним.

Издание DW в своем материла отмечает, что решение размещать новый завод рядом с традиционным моторостроительным производством в Штутгарте в значительной мере принималось под давлением профсоюзов и советов трудовых коллективов. У них возникли опасения, что переориентация концерна на выпуск электромобилей может привести к массовой потере рабочих мест. Ведь для производства электромоторов требуется значительно меньше деталей и, соответственно, персонала, чем для сборки двигателей внутреннего сгорания. Теперь же перед моторостроителями открывается перспектива переквалифицироваться и, не меняя места жительства, заняться выпуском батарей.

Одновременно Daimler совместно со своим китайским партнером BAIC уже строит завод по выпуску аккумуляторных батарей в Пекине, а также планирует аналогичные предприятия в Таиланде, в Бангкоке, и в США, в Тускалузе, где находится американский завод немецкого концерна. В создание этой глобальной сети производственных площадок предполагается вложить свыше 1 млн евро.

Решение Daimler о строительстве еще двух собственных заводов по выпуску аккумуляторных батарей и участие BMW в проекте китайской CATL, по всей видимости, ставит крест на выдвинутой Еврокомиссией в 2017 году идее формирования "батарейного альянса" - объединенного европейского производителя аккумуляторов, созданного по образцу авиастроительной компании Airbus. Во всяком случае, два крупных и успешных немецких автостроителя явно решили идти в электромобильное будущее индивидуальными путями.

Однако пока еще не определилась крупнейшая в Европе автомобилестроительная группа Volkswagen с брендами VW, Audi и Porsche. Если она тоже примет решение комплектовать свои электромобили батареями собственного производства, то завод или заводы по их выпуску с большой долей вероятности также будут размещены в Германии.

В Марокко построят ветропарк для майнинга криптовалюты

 

Нью-Йоркская частная акционерная компания Brookstone Partners с активами в размере $150 млн намерена построить ветряную электростанцию мощностью 900 мегаватт недалеко от Дахла, Марокко. Энергию электростанции планируется использовать для добычи криптовалют.

«Мы обладаем эксклюзивными правами на строительство ветряной электростанции, однако проблема заключалась в отсутствии подходящего места. В наше время источник дешевой энергии выгоден для постройки центра обработки данных», – рассказал управляющий партнер Brookstone Майкл Топорек.

Сейчас компания собирает деньги для разработки первого этапа постройки.

Аналитики инвестиционного банка Morgan Stanley считают, что добыча криптовалют даст толчок развитию «зеленой» энергетики в США. 

В банке подсчитали, что расходы на майнинг одного биткоина составляют от $3000 до $7000, что делает вопрос о стоимости электроэнергии ключевым для биткоин-майнеров.

В США средняя стоимость 1 киловатт-часа электроэнергии от традиционных ТЭС составляет около 8 центов, тогда как «зеленые» компании уже могут предлагать электроэнергию по 6 центов. Такая разница в стоимости электроэнергии позволит майнерам сэкономить до $600 на добыче одного биткоина.

Возобновляемые источники энергии стали предпочтительным средством для добычи цифровых валют, после того, как в прошлом году тарифы на электричество увеличилась.

Это вынудило отрасль тратить больше денег на вычислительную мощность, соответственно, крупные игроки начали рассматривать возобновляемые источники энергии для своей деятельности.

По данным New Energy Finance, потребление электроэнергии в промышленности за последний год увеличилось экспоненциально и может достигать 60% выручки от добычи.

«Все эти майнеры потребляют очень много», – сообщил консультант PwC Алекс де Фриз (Alex de Vries), основатель Digiconomist – сайта, который вычисляет энергию, потребляемую биткоином. «С точки зрения потребления энергии это может быть целая Австрия». 

Аналитики Power Compare прогнозировали, что к 2020 году майнеры биткойна будут потреблять 100% производимой в мире электроэнергии. Если сравнить майнинг со страной, в 2017 году эта "страна" заняла 61 место по потреблению электроэнергии, оставив позади 159 реальных стран.

В начале года Brookstone основала компанию Soluna, которая планирует привлечь более $100 млн в ходе ICO, в то время как постройка ветряной электростанции в Марокко обойдется компании в $3 млрд.

 

 

Аккумуляторы Tesla обеспечат энергией аэропорт на Самоа

Американское Самоа в Тихом океане намерено полностью перейти с дизель-генераторов на электроснабжение за счет ВИЭ. Для этого на островах уже установили 13 МВт солнечных станций и более 13 МВт-ч аккумуляторных батарей.

Микросети на возобновляемых источниках энергии решают сразу две проблемы – выбросы и ненадежность (или отсутствие) центрального энергоснабжения. Даже в итоге снижают цену энергозатрат.

Одним из островных государств, которое хочет решить проблемы с энергоснабжением, перейдя на "зеленую" энергетику, является Самоа в Тихом океане. Еще в 2016 году Tesla запустил там (в Американском Самоа) одну из своих самых первых систем. Она состояла из аккумуляторных батарей емкостью 6 МВт-ч и солнечной станции мощностью 1,4 МВт.

Теперь же калифорнийская компания установила еще на одном острове Самоа (крупнейшем) две системы масштабом побольше. Одна из батарей будет обеспечивать электроэнергией местный международный аэропорт Faleolo, вторая разместится на электростанции Fiaga. 

Тендер на реализацию проекта в прошлом году выиграла компания Solar City, ей понадобился год, чтобы его закончить.

Стоимость системы, размещенной на территории электростанции, оценивается в $8,8 млн. Она состоит из 10 тыс. аккумуляторных ячеек и способна аккумулировать 6 МВт-ч электроэнергии. Накапливаемая электроэнергия будет автоматически отпускаться в сеть, когда будет возникать резкое увеличение спроса или внезапная потеря объема генерации. Батарея позволит вдвое снизить количество дизель-генераторов в системе. Для работы аэропорта запустили установку емкостью 2 МВт-ч (3400 ячеек).

Для контроля и управления всей системой в режиме реального времени, оператор энергосистемы Самоа будет использовать платформу Tesla Grid Controller. Платформа обеспечивает создание и функционирование микросети – интеграции источников генерации (как солнечных станций, так и дизель-генераторов) с накопительными батареями. Она дает возможность оперативно реагировать на все переменные в микросети – объемы доступной электроэнергии, спрос и т.д. с минимальным вмешательством человека.

Общая емкость аккумуляторов в Самоа составляет уже – 13,5 МВт-ч. При том, что установленная мощность солнечных станций – 13 МВт.

Самоа на карте мира. Население Самоа - 195 тыс. человек

«Двумя основными задачами этого проекта являются стабильность электросети – так как на сегодня к ней подключено уже 13 МВт солнечных панелей – и ее эффективность», - отмечают местные власти, присутствовавшие на открытии объекта. Под эффективностью подразумевается снижение затрат на электрогенерацию, в первую очередь за счет сокращения числа дизельных генераторов. Самоа импортирует миллионы литров дизеля для электроснабжения. По доступным данным, в 2012 году было импортировано 98 млн литров, этот объем вырос после разрушительного циклона Эван (декабрь 2012). После страна приняла решение переходить на "зеленую" генерацию.

В прошлом году в Самоа 48% электроэнергии было сгенерировано возобновляемыми источниками, остальные 52% - дизельными генераторами. При этом в стране планируют полностью перейти на ВИЭ (гидро-, солнечная и ветровая генерация) к 2025 году. Аккумуляторные системы станут неотъемлемой частью новой системы.