Под Луцком сгорел самодельный электромобиль

19-го мая в Нововолынске на проспекте Победы загорелся припаркованный автомобиль Renault.

Владелец автомобиля самостоятельно переоборудовал его под электромобиль. Предполагаемая причина пожара — короткое замыкание.

 

Вызов в ГСЧС поступил в 17:18 от прохожего. Владелец автомобиля тем временем находился в магазине.

Пламя приехали тушить две пожарные машины Нововолинского отдела ГСЧС и привлекли 6 человек личного состава. Применили три порошковых огнетушителя, что не дало результат. Пожар удалось потушить пеной, спасатели работали более пятнадцати минут. Пострадавших от происшествия нет.

По словам водителя — это не первый сгоревший автомобиль, который он самостоятельно переоборудовал, заменив двигатель на электрический. Аккумуляторные батареи стояли в багажнике, заряжал он их дома ночью от розетки.

Новая батарея на основе воды сможет хранить солнечную и ветровую энергию

Группа исследователей из Стэнфордского университета разработала новый тип батарей с использованием марганца и воды, которые могут быть использованы для хранения энергии, производимой ветровыми и солнечными электростанциями.

Две самые быстрорастущие формы производства энергии в современном мире - ветровые и солнечные заводы, и обе имеют одно и то же фундаментальное ограничение. Они подвержены влиянию погоды и обычно простаивают в течение нескольких часов или даже дней, не генерируя вообще никакого электричества. Энергетические компании, полагающиеся на эти методы производства энергии, нуждаются в какой-то резервной системе, пока как их солнечные фермы и ветровые турбины находятся в автономном режиме.

Есть не так много вариантов для энергетических компаний, и большинство просто переходят на ископаемые виды топлива, такие как уголь или природный газ, что в значительной степени подрывает преимущества зеленой энергии. Альтернативное решение - и одно из них уже проходит испытания в таких местах, как Австралия, - это аккумуляторное хранилище, так что избыточная энергия, получаемая от возобновляемой энергии, может быть сохранена для дальнейшего использования.

Но у батарей также есть недостатки. Большинство аккумуляторных систем стоят дорого, и срок их работы ограничен. Как правило, аккумуляторы имеют срок службы около 10 лет, после чего начинают работать неэффективно и их нужно менять.

Новая батарея, разработанная исследователями Стэнфорда, решит эти проблемы благодаря дешевой и долговечной батарее, которая идеально подходит для  крупномасштабных электростанций. Аккумулятор представляет собой марганцево-водородную батарею, которая делается путем растворения сульфата марганца, простой соли, в воде.

Когда электричество проходит через раствор, оно вызывает химическую реакцию, создавая двуокись марганца и чистый газообразный водород. Затем водород может храниться и в случае необходимости сжигаться в качестве топлива. Сама батарея может быть перезаряжена большим количеством электроэнергии, и процесс запускается заново.

Однако этот тип батарей пока не готов для поступления на рынок. Исследователи только протестировали небольшой прототип в лаборатории.

Тестовый аккумулятор имеет всего три дюйма в высоту и генерирует около 20 милливатт-часов электроэнергии, что сравниться с уровнем энергии светодиодного фонарика для брелока.

Но исследователи уверены, что смогут масштабировать свою технологию до системы промышленного уровня, которая сможет выдерживать до 10 тысяч циклов, и сможет проработать гораздо больше 10 лет.

 

Tesla намерена утроить мощности систем хранения энергии к концу года

 \

В компании Tesla подтверждают планы утроить своей бизнес систем хранения энергии в 2018 году, несмотря на убытки.

«2018 год будет очень важным для нашего бизнеса систем хранения энергии», - говорится в заявлении компании. «Нашей целью остается втрое увеличить мощности наших установленных литий-ионных аккумуляторных систем (МВт-ч) в этом году».

По данным Tesla, в первом квартале 2018 объемы аккумулирующих мощностей компании выросли на 161% по сравнению с 4-м кварталом 2017 – до 373 МВт-ч. Эта цифра включает объект в Южной Австралии мощностью 129 МВт-ч, который был установлен в прошлом году, но на полную мощность был подключен к сети в первом квартале 2018.

В компании отмечают, что технология систем аккумулирования Tesla привлекает операторов энергосетей по всему миру своей способностью запускаться в работу за считанные секунды. Как известно, когда произошла непредвиденная остановка угольной ТЭС в Южной Австралии, энергия накопленная батареями Powerpack была доступна сети уже через 140 милисекунд.

Сейчас Tesla ведет переговоры по созданию аккумуляторных систем в Квинследе, приблизительно такой же мощности как в Южной Австралии. Также компания сотрудничает по созданию систем накопления энергии с операторами энергосистем в американских штатах Нью-Йорк, Колорадо и Калифорния.

В ходе конференц-связи обсуждения достижений за 1-й квартал 2018 Илон Маск сообщил, что «в течение нескольких месяцев Tesla может объявить о сделке по созданию системы аккумулирования в гигаваттном масштабе».

Как сообщалось, компания в первом квартале 2018 получила рекордный убыток, но вопросы по поводу финансовых неудач Маск назвал «скучными» и «некрутыми».

В мае в Беларуси стартует серийное производство двух электрокаров

Две модели электромобилей будет выпускать компания Zotye, а местом сборки станет белорусский завод "Юнисон".

Первая модель, Zotye E200EV, будет комплектоваться электромотором мощностью 83 лошадиных сил и блоком аккумуляторных батарей, емкость которых составит 24,5 киловатт-час. Это позволит машине проезжать до 220 километров на одной зарядке.

Вторая модель, Z500EV, машина более высокого класса. Ее планируют оснастить 129-сильным электромотором и аккумуляторами, с помощью которых пробег предполагается увеличить до 250 километров.

Следует подчеркнуть, что в китайском концерне именно эту модель позиционируют как премиальную, так как она будет оснащаться кожаным салоном, большим экраном информационно-развлекательной системы.

О ценах пока ничего неизвестно, однако в Zotye предполагают, что ситикар обойдется покупателю примерно в 17 тыс. долларов, а седан будет стоить около 22 тыс. долларов.

Zotye Holding Group - частный китайский автопроизводитель, основанный в 2003 году. Холдинг объединяет мощности по производству двигателей, трансмиссий, штамповочного производства и непосредственно заводы по сбору автомобилей.

Холдинг имеет 5 производственных баз автомобилей и более 10 дочерних компаний. Кроме того, в состав Zotye Holding Group входят 6 центров научных исследований и развития в Китае, Корее и Италии.

Китайские электрокары постепенно вытесняют Tesla

Китай делает ставку на развитие собственных электромобилей. И это сулит большие неприятности для Илона Маска и Tesla.

Уже много лет флагманом электрокаров принято считать американскую компанию Tesla. Мир восхищался передовыми технологиями, ультрасовременным дизайном и внушительными техническими характеристиками автомобилей, которые производят подопечные Илона Маска.

Но сейчас Tesla переживает не наилучшее время. На одном из своих самых популярных рынков, в Скандинавии, на компанию уже несколько раз подавали в суд за то, что они завысили количество лошадиных сил своих автомобилей в рекламе.

Ну и, конечно, же, поставки бюджетной Model 3, с которыми тотально не справляется калифорнийский бренд. Илон Маск назвал эту ситуацию «производственным адом», из-за которого акции компании значительно снизились, и Tesla потеряла рекордные для себе $600 млн.

Многие эксперты преждевременно хоронят Tesla. Ранее, компанию пропесочил один из основателей Apple Стив Возняк, а глава Ford Motor Co. Вильям Форд младший и вовсе заявил, что Китай вскоре возьмет лидерство в развитии электрокаров.

Действительно, вдобавок ко всем проблемам, $35000 за самую дешевую модель Tesla – довольно неконкурентноспособная цена, даже c учетом государственной субсидии в $7500. Ведь Китай, в свою очередь, предлагает еще большую скидку для тех, кто собирается приобрести элеткромобиль.

Народная Республика уже возвращает $7900 за покупку электрического автомобиля, а вскоре даже планирует увеличить эту цифру до $15000, что может вогнать в тупик производителей авто на ископаемом топливе.

Инвестиции Китая в экологически чистые автомобили действительно впечатляют: в ближайшем будущем в стране планируют потратить около $60 млрд долларов на развитие электротехнологий, что, по прогнозам, должно сделать Китай крупнейшим производителем литий-ионных батарей, с ожидаемыми пятью миллионами электрокаров на рынке.   

Пока же, на китайских дорогах ездит около миллиона электромобилей, что все равно является очень внушительными цифрами, в сравнении с мизерными десятками тысяч зеленых машин в разных европейских странах.

Акцент Китая на продвижение электрокаров на внутреннем рынке довольно логичен, ведь перенаселенная страна итак страдает от чрезмерного количества вредных дизельных и бензиновых выхлопов. Экотренд подтвердил и Пекинский автосалон 2018, центральной темой которого стали более 100 новых китайских электромобилей.

В связи с этим,  мы представляем пять самых интересных электрокаров, при помощи которых китайские производители планируют вытеснять Tesla:

Geely Icon

Основанный на платформе кроссовера Volvo XC40, новый электрический концепт-кар Geely Icon разработан в 8-битном дизайне. Авто не имеет центральной стойки, – взамен китайские инженеры решили создать широкие распашные двери, которые полностью оголяют салон.

Кроссовер оснащен четырьмя посадочными местами с разделенным задним диваном, видимо, модель ориентирована на VIP-покупателей. Хотя отделка салона далеко не брендовая – в концепте представлена серая тканевая обшивка, на которую во время движения проецируются изображения приборов и различных индикаторов.

Впечатляет и обилие сенсорных дисплеев, которыми оборудованы и приборная панель и спинки передних сидений.

Но, к сожалению, компания пока не предоставила информации о силовом агрегате автомобиля, цене и дате начала серийного производства.

BYD Denza 500

Новый хэтчбек китайского бренда BYD был создан в сотрудничестве с Daimler.

Цифра 500 в названии модели означает 500 км запаса хода электрокара, о которых заявляет компания. Кроме этого, представители BYD уверяют, что авто будет работать в очень жестких условиях, при температурах до минус 40 градусов.

Одним из главных отличий BYD Denza 500 является разработанное специально для автомобиля мобильное приложение, которое «быстро проведет водителя к одной из 112000 электрозаправочных станций по всей стране».

Цена автомобиля составит $47600, что значительно меньше, чем стоимость Tesla Model X, но более чем на $10000 выше, чем цена Model 3.

Nio ES8

Еще один кроссовер, который уже называют китайским Tesla Model X.

Стоимостью в $68000 – почти вдвое меньше чем у свого американского конкурента – громоздкий автомобиль разгоняется до 100 км/час за 4,4 секунды.

Также, подобно Tesla, компания представила систему Nio Pilot, которая должна стать продвинутым помощником водителю, но до автопилота, все-таки, не дотягивает.  

Кроссовер с современным дизайном должен проезжать 355 км на полной батарее, что идентично показателям Model X. Но главным преимуществом электрокара, в сравнении с Tesla, станет экспресс-зарядка автомобиля. В компании заявляют, что за 10 минут можно зарядить авто на 100 км дороги, и в будущем планируют сократить время такой быстрой зарядки до трех минут.

X Electrical Vehicle

Миниатюрный городской автомобиль, детали которого планируют печатать на 3D принтере, впечатляет, не правда ли?

Как сообщается, китайская малолитражка может появится на дрогах уже в 2019-м.

Двухместный автомобиль весит всего 450 кг, развивает до 70 км/час и способен проехать на одном заряде около 150 км.

Из-за дешевизны производства, цена X Electrical Vehicle составит всего $9500.

В компании заявляют, что это первое авто, распечатанное на 3D-принтере. Производитель уверяет, что у них есть несколько производственных линий, которые способны «печатать» по 500 автомобилей в год каждая.

Также, в компании говорят, что на авто уже есть 7000 заказов, преимущественно от почтовых и курьерских служб.

NIO EP9

Еще один представитель компании NIO – китайский гиперэлектрокар EP9.

Эта модель станет прямым конкурентом Tesla Roadster 2020. Но, в отличии от заявленных характеристик Tesla, NIO EP9 уже стал самым быстрым электрокаром на планете, обогнав даже Mercedes-Benz SLS AMG ED.

Оснащенный четырьмя двигателями, автомобиль имеет мощность 1360 л.с., что позволяет ему набирать сотню за 2,7 секунды, разгоняться до 200 км/час за 7,1, с предельной скоростью в 313 км/час. 

Сообщается, что запас хода авто составляет 427 км, а зарядить аккумуляторы можно будет всего за 45 минут.

Конечно, не смотря на заявленные амбиции и продемонстрированные достижения, китайскому рынку электрокаров остается еще много работы до выхода на международную арену.

В то время, как эти производители пытаются взять верх только на внутреннем рынке, Tesla уже успели набить клиентуру в штатах и создать хороший сервис в Европе.

Вопрос только в том, сможет ли компания Илона Маска решить текущие проблемы и вовремя приготовиться к наплыву китайских конкурентов.